Как выбрать второй автомобиль для семьи

21 September 2021
0
Превью статьи блога.

Второй автомобиль в семье часто оказывается необходимостью. У каждого из супругов есть свои желания и потребности, подросших детей нужно отвозить в школу и на кружки. А ещё дополнительная машина приходит на выручку, когда основная отправляется в ремонт или на обслуживание. Рассказываем о подходах к покупке второго автомобиля.

В тот же класс

Принцип подобия

Подумайте, как вы планируете использовать новую машину. Если покупка ничего не изменит в сценарии вашей повседневной жизни, можно выбрать похожую модель.

Преимущества: расходы на обслуживание будут почти такими же, вам не придётся привыкать к другим габаритам и характеристикам.

Недостатки: возможности вашей семьи не расширятся, покупка не откроет для вас новых горизонтов. 

Повторение удачного опыта

Если вы довольны нынешней машиной на 100%, можно купить такую же модель. При выборе второго автомобиля стоит поразмыслить над комплектацией. Подумайте, чего вам не хватает и какое оборудование вы считаете лишним.

Преимущества: машины будут обслуживаться в одном сервисном центре, вы без труда найдёте запчасти. Можно учиться на ошибках — обращать больше внимания на слабые места, чтобы сокращать затраты на ремонт.

Недостатки: многим такое решение покажется скучным — никакого разнообразия вы не получите.

Полная противоположность

Покупая второй автомобиль в семью, большинство людей планируют получить новый опыт и открыть для себя новые возможности. Поэтому они выбирают машину, которая будет кардинально отличаться по размерам и техническим характеристикам.

Кроссовер

Хорошее дополнение к компактному городскому автомобилю или седану бизнес-класса. Первый плохо приспособлен к дальним поездкам, второй жалко «убивать» на неровных грунтовках. Если вы любите долгие семейные путешествия, обратите внимание на вместительные модели, например, Mazda CX-9 или Hyundai Santa Fe. Если вам нравятся вылазки на бездорожье, присматривайтесь к машинам с надёжной энергоёмкой подвеской — Renault Duster или Volkswagen Tiguan.

Преимущества: можно ездить на рыбалку, осматривать труднодоступные достопримечательности и не беспокоиться о количестве багажа.

Недостатки: кроссовер стоит дороже седана или универсала, расходует больше топлива, затраты на его обслуживание выше.

Минивэн

Семиместные машины чаще выбирают для семьи с детьми. Но не только. Минивэн позволяет вам поехать в отпуск с друзьями и родственниками, собрав большую компанию. Если сложить сиденья, в багажный отсек поместятся сложенные палатки, разобранные велосипеды и всё необходимое для многодневного отдыха на природе. В больших минивэнах можно организовать даже спальные места для двоих.

Преимущества: сможете развезти всю семью на работу, учёбу и по делам, соберёте большую компанию для путешествия, возьмёте с собой огромное количество вещей.

Недостатки: большим минивэном сложно управлять в городе, динамика большинства моделей слабовата, а расход топлива велик.

Компактный хетчбэк

Большие седаны и внедорожники хорошо выполняют представительские функции. Но они дороги в обслуживании и слишком громоздки для загруженных улиц мегаполисов. Поэтому вторым автомобилем в семье часто становится хетчбэк A- или B-класса. Он даёт настоящую свободу движения в городе и помогает оптимизировать затраты.

Преимущества: скромный расход топлива, низкая стоимость обслуживания, манёвренность, нет проблем с поиском парковочного места.

Недостатки: тесный салон, маленький багажник, не подходит для представительских целей. 

Купе

Прогулочный автомобиль для двоих или для родителей с детьми. Большинство машин в таком классе могут похвастаться мощными двигателями, хорошо настроенной подвеской и богатой комплектацией. Они выглядят стильно и многое говорят о достатке владельца.

Преимущества: подходит для любителей динамичной езды, производит впечатление на окружающих

Недостатки: купе стоят дороже, у них тесная задняя часть салона, до которой трудно добраться.

Автомобиль для новичка

Оба супруга получили водительское удостоверение, ребёнок достиг совершеннолетнего возраста. С этого момента в семье могут появиться две машины. Покупать дорогой мощный автомобиль для новичка нерационально. Статистика показывает, что около четверти начинающих водителей попадают в ДТП разной степени тяжести, тогда как с приобретением опыта этот показатель снижается до 5–10%. В этом случае тоже можно рассматривать разные варианты.

Недорогая модель

Изучите особенности бюджетных автомобилей. Выбирайте комфортную и безопасную машину, которая недорого обходится в ремонте и обслуживании. Удачные примеры — Renault Logan, Lada Vesta, Hyundai Solaris.

Преимущества: новый автомобиль обычно комфортнее и экономичнее подержанного. Машина будет обслуживаться у официального дилера, её можно легко перепродать.

Недостатки: новый автомобиль стоит дороже, в случае аварии или серьёзной поломки вы потеряете больше денег.

С пробегом

Некоторые водители советуют брать автомобиль на вторичном рынке — подержанную машину не так жалко. Но помните, что комфорт и безопасность должны быть в приоритете. Лучше отказаться от покупки антиквариата и автомобилей после серьёзных аварий.

Преимущества: меньшие затраты на старте, в случае сильного повреждения можно продать на запчасти без особых сожалений.

Недостатки: вы покупаете «кота в мешке» — неизвестно, какие проблемы обнаружатся во время обучения.

Обмен

Можно купить новый автомобиль взамен первого, а подержанный отдать новичку. Так делают многие семьи, в распоряжении которых есть две машины и более. Этот вариант часто называют оптимальным — у него почти нет минусов.

Преимущества: вы многое расскажете начинающему об особенностях автомобиля, вам хорошо известны техническое состояние и слабые места модели.
Недостатки: не всегда первая машина в семье подходит для обучения.

Остальные материалы блога

Остальные категории

Обратная связь

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

Нажимая кнопку «Заказать звонок» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут .