Кузов «купе» — преимущества и недостатки

Автомобильный кузов «купе» окружён ореолом роскоши, спортивных амбиций и индивидуализма. Чаще всего его выбирают обеспеченные люди, которые получают удовольствие от вождения, но заботятся о своём комфорте и безопасности. Неудивительно, что у него появилось множество подражателей — так производители стараются сделать свою продукцию более привлекательной. Рассказываем, чем отличаются настоящие купе от имитаций, какими они бывают и в чём их главные особенности.

Строгое определение

На фото кузов купе отличается от других автомобилей. Подобно седану, у него есть отделённые от салона моторный и багажный отсек. Но с каждой стороны есть только одна дверь. Внутри могут быть два или четыре посадочных места. В большинстве моделей задние сиденья упрощены. Они подойдут скорее для детей, а взрослым лучше ограничиться короткими поездками. Крышка багажника настоящего купе поднимается отдельно от заднего стекла.

Если максимально сократить сказанное выше, то можно сделать вывод о том, что купе — двухдверный вариант седана, у которого задний ряд сидений упрощён или вовсе отсутствует.

Многочисленные подражатели

Ещё в 1970-х годах в США мощные и тесные масл-кары начали уступать место более доступным, экономичным и практичным пони-карам. Похожие на спортивные автомобили, они отличались скромными двигателями и простой отделкой салона. Зато они были просторными и предлагали большие багажники. В погоне за прибылью от продаж в США японцы представили свои аналоги - Toyota Celica и Mitsubishi Celeste. Внешне похожие на купе, по сути, они были хетчбеками с имитацией отдельного багажного отсека. Сегодня такие машины называют лифтбэками. От настоящих купе они отличаются тем, что крышка их багажника поднимается вместе с задним стеклом.

В конце 1980-х маркетологи выбрали другую тактику. Громкое имя «купе» начали носить автомобили в кузове хетчбэк. Правда, оно досталось только трёхдверным модификациям. Назвав так практичные пятидверки, рекламщики рисковали уничтожить репутацию настоящих купе. Знаменитые примеры — Audi Coupe и вышедший чуть позже Renault Megane Coupe. Трёхдверные хечтбэки уже не старались быть похожими на купе — они ограничивались лёгкой стилизацией «под спорт».

В середине 1990-х стали популярными купе-кабриолеты со складной металлической крышей. Они уступали своим конкурентам по жёсткости кузова, что вызывало проблемы с управляемостью. Комфорт тоже не был идеальным — со временем герметичность соединений нарушалась, а в салоне появлялись холодные потоки воздуха и капли воды. Но падением популярности эти модели обязаны низкой надёжности — механизм складывания быстро выходил из строя, требуя дорогостоящей замены.

В начале 2000-х вновь наступила эпоха маркетинговых уловок. На этот раз титул «купе» получили классические четырёхдверные седаны. От обычных моделей они отличались только заниженной линией крыши, теснотой задних сидений и некоторыми нюансами оформления. Примеров было много — Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz CLS, BMW 6-series и другие. Чтобы подчеркнуть принадлежность к двум классам одновременно, эти машины часто называют «четырёхдверными купе».

А что насчёт «Запорожца»? Формально, бюджетный советский автомобиль соответствует всем критериям купе. Кроме одного — у него есть полноценный задний ряд сидений, вмещающий до трёх человек. Двухдверные машины с просторным салоном называют двухдверными седанами или «тудорами». Они очень близки к купе, но их конструкцию упрощают из соображений экономии, а не для улучшения управляемости. Кроме ЗАЗ-968, к этому классу принадлежат Ford Taunus, FIAT 128 и BMW 2002.

Какими бывают купе?

Автомобили с таким названием можно условно разделить на четыре класса:

  1. Подражатели. Автомобили, которые не имеют ничего общего с настоящими купе, но стараются быть на них похожими. Могут быть хетчбэками и седанами, отличающимися от других моделей оформлением и комплектацией. 

  2. Бюджетные купе. Точно соответствуют определению. Построены на базе семейных автомобилей, рассчитаны на массовый рынок. У них двигатели скромной мощности и простая отделка салона. Подвеска рассчитана скорее на комфортную, чем на динамичную езду. Пример — Kia Koup.

  3. Спортивные купе. Оснащаются мощными моторами, и трансмиссией, рассчитанной на высокие нагрузки. Низкий центр тяжести, высокая жёсткость кузова и особые настройки подвески помогают им оставаться устойчивыми во время скоростного маневрирования. Примеры — Mercedes-Benz GT, Aston Martin DBS. 

  4. Люксовые купе. Массивные автомобили с просторным салоном, которые отличаются от седанов только упрощённым задним рядом сидений. Предлагают роскошную комплектацию, подходят для представительских целей. Комфортны на любой скорости, но чуть уступают спортивным моделям по динамике и управляемости. Примеры — Bentley Continental GT, BMW 8-Series Coupe.

Преимущества и недостатки купе

Машина в кузове «купе» получается более жёсткой благодаря меньшей суммарной ширине дверных проёмов. Упрощённая по сравнению с седаном конструкция позволяет ей сбросить немного веса — до 100–250 килограммов. Чтобы отделить такие автомобили от других моделей, производитель оснащает их более мощными двигателями и спортивной подвеской. Кроме того, у большинства купе улучшена отделка салона. Благодаря этому вы получаете следующие преимущества:

  • разгон быстрее, а максимальная скорость выше, чем у седанов;

  • расход топлива ниже, чем у других машин такой же мощности;

  • более жёсткий кузов повышает уровень безопасности, не позволяя автомобилю сминаться в аварии;

  • широкие двери облегчают посадку водителя и пассажира;

  • лучше управляемость, машина остаётся стабильной на высокой скорости;

  • комплектация обычно лучше, чем у седанов и хетчбэков на той же платформе;

  • автомобиль выглядит стильно и притягивает взгляды.

Но для некоторых водителей минусы кузова «купе» перевешивают плюсы. Чаще всего они жалуются на такие недостатки:

  • задний ряд сидений очень тесный или отсутствует — поехать на отдых в большой компании не получится;

  • посадка назад затруднена — приходится откидывать переднее сидение, которое со временем разбалтывается и начинает скрипеть;

  • машина стоит дороже, некоторые производители повышают цену ремонта и обслуживания из имиджевых соображений;

  • продать купе сложнее — к нему подозрительно относятся на вторичном рынке из-за спортивного имиджа.

Заключение

Автомобиль в кузове «купе» часто становится второй или третьей машиной в семье. Он подходит для комфортных поездок в одиночестве или в компании близкого человека. Прочный кузов, мощный мотор и жёсткая подвеска позволяют получать максимум удовольствия от вождения. Купе также покупают для регулярных выездов на спортивные треки, где они полностью раскрывают свой потенциал. Но нужно помнить, что у такой машины есть свои ограничения. В ней мало места для пассажиров и груза, она требует дорогостоящего обслуживания. Поэтому купе — это прогулочный автомобиль, производящий хорошее впечатление на окружающих.

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?