Оклейка автомобиля защитной пленкой: стоит ли делать

Оклейка автомобиля защитной плёнкой — популярная услуга в крупных СТО и детейлинговых центрах. Рассказываем, какую пользу она приносит, сколько стоит и можно ли обойтись собственными силами?

Зачем клеить плёнку на машину?

Лакокрасочное покрытие ежедневно подвергается «бомбардировке» камнями, пылью, песком, мелкими ветками и другим дорожным мусором. Даже если вы водите предельно аккуратно, со временем кузов покрывается сеточкой царапин, трещин и сколов. Они выглядят неэстетично и заставляют снижать цену автомобиля при продаже. А самые глубокие повреждения становятся очагом распространения ржавчины.

Оклейка автомобиля защитной плёнкой помогает дольше сохранять лакокрасочное покрытие нетронутым. Перед продажей машины его можно снять, чтобы показать покупателю кузов в идеальном состоянии. Плёнки также используют в тюнинге. Они позволяют изменить цвет автомобиля или получить матовую поверхность, выделяющуюся среди однообразных глянцевых машин.

Виды и стоимость плёнок

Поливинилхлорид (ПВХ) используется в тюнинге более 50 лет. Этот материал, который в просторечии называют «винилом», расширяется при нагреве и стягивается при охлаждении. ПВХ стоит дёшево — от 500 рублей за квадратный метр. Работать с ним просто, поэтому многие новички начинают именно с него. Профессиональная оклейка автомобиля C-класса виниловой плёнкой обойдётся в 40–80 тысяч рублей.

Полиуретан (ПУ) — искусственная резина, близкая по свойствам к натуральному каучуку. Его используют для защиты металла в экстремальных условиях — в тундре, пустыне и на морском берегу. Полиуретановые покрытия стали популярными в 90-х годах и начале 2000-х. Стоимость квадратного метра зависит от плотности и цвета материала — от 1000 до 8000 рублей за квадратный метр. Полиуретан прочнее винила. Кроме того, он почти не деформируется при перепадах температуры. Но и цена оклейки кузова защитной плёнкой намного выше — от 80 тысяч рублей для бюджетного автомобиля, от 150 тысяч рублей для премиального.

Можно ли выполнить работу своими руками?

В стоимости услуги половину или даже больше занимает работа мастера. Поэтому у водителей часто возникает желание наклеить плёнку самостоятельно. Теоретически, это возможно.

Подготовка

Если клеить защитную плёнку на кузов автомобиля с солидным пробегом, сколы и царапины останутся видны. Их можно скрыть цветным материалом, но после удаления покрытия повреждения всё равно проявятся. Поэтому плёнку обычно наносят на новую машину или на кузов после полировки.

Идеальное место для процедуры — чистый гараж, в котором недавно провели генеральную уборку. Внутрь не должны попадать порывы ветра и прямые солнечные лучи. Клубы пыли тоже помешают процедуре. Позаботьтесь о хорошем освещении — желательно установить два прожектора, которые будут освещать автомобиль с разных сторон.

Заранее подготовьте материалы и инструменты:

  • плёнку — длина рулона выбирается в соответствии с размерами машины;

  • распылитель «Росинка»;

  • раствор детского шампуня — 5 капель на литр воды;

  • 25-процентный раствор изопропилового спирта;

  • резиновые ракели — широкие пластинки для разглаживания плёнки;

  • канцелярский нож;

  • бумажные полотенца;

  • инсулиновые шприцы (3–5 штук);

  • салфетки из безворсовой микрофибры;

  • очиститель пятен битума и насекомых;

  • полировальная глина.

Пошаговая инструкция

  1. Автомобиль нужно тщательно помыть. Затем снять детали, которые не будут оклеиваться — шильдики, молдинги, антенны и прочие. Вымойте кузов под ними вручную. Удалите пятна от битума и насекомых специальным средством.

  2. Смочите деталь, с которой собираетесь работать, раствором шампуня. Вытрите её полировальной глиной, чтобы удалить пыль из пор лакокрасочного покрытия.  Когда комок станет грязным, тщательно разомните его в ладони. Смойте остатки пены.

  3. При оклейке автомобиля защитной плёнкой будьте предельно осторожны — испорченный кусок отправится в мусор. Снимите мерки с детали, возьмите допуски в 1–2 см на каждый изгиб и по 5 см по краям. Перепроверьте цифры и только потом вырезайте плёнку.

  4. Залейте раствор шампуня в распылитель и нанесите густой слой на поверхность детали. Снимите защитное покрытие снизу плёнки и слегка опрыскайте клеевой слой раствором шампуня. Не прикасайтесь к нему руками!

  5. Приложите плёнку к кузовной панели клеевой поверхностью вниз. Проверьте, чтобы она полностью закрывала деталь. Если это возможно, заложите её за края (получится с капотом, крышкой багажника и дверями). Разгладьте материал салфеткой из микрофибры и начинайте работать ракелем.

  6. Приложите пластинку к центральной части детали, слегка прижмите и двигайте её по направлению к краю. Не спеша выдавливайте воду наружу. Каждый последующий проход должен наполовину перекрывать предыдущую полосу.

  7. На изгибах, кромках и сложных поверхностях можно слегка натягивать плёнку. Убедитесь, что она прочно закреплена на противоположной стороне. Тяните её пальцами, пока она не повторит профиль поверхности.

  8. Если под плёнкой остаются пузыри, наберите в шприц немного раствора изопропилового спирта (0,1–0,3 сантиметра кубических). Слегка согните иглу и аккуратно проколите плёнку. Введите раствор в каплю, а потом полностью откачайте жидкость.

  9. Ещё раз протрите поверхность салфеткой из микрофибры. Только после этого можно обрезать края. Будьте осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие!

  10. Повторите процедуру со всеми остальными деталями, требующими защиты.

Наклеить защитную плёнку на автомобиль нелегко. Иногда новичкам приходится делать по 2–3 попытки с каждой кузовной панелью. Кроме того, вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому начинающих сотрудников тюнинговых мастерских подпускают к машинам только через несколько месяцев практики.

Это важно знать

  1. Плёнка полностью усаживается в течение 24 часов. На протяжении этого времени нельзя мыть автомобиль и надолго оставлять его под прямыми лучами солнца. В идеальном варианте машина должна простоять сутки в гараже.

  2. На мойке предупреждайте, что автомобиль оклеен. Если занимаетесь чисткой сами, не подносите пистолет высокого давления слишком близко. Пользуйтесь широкой грязевой фрезой.

  3. Натирайте плёнку восковыми полиролями. А вот абразивные пасты для неё вредны — оставьте их для лакокрасочного покрытия.

  4. Срок службы антигравийной плёнки из ПВХ — 3 года, из полиуретана — 5 лет. Покрытие может держаться и дольше, но под воздействием солнца и противогололёдных реагентов оно начинает желтеть.

  5. Виниловую плёнку снимают при помощи строительного фена. При работе с полиуретаном желательно использовать парогенератор — он размягчает клей и увлажняет кузов, предотвращая появление пятен.

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?