Как выбрать идеальную модель автомобиля?

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, что в среднем россиянин покупает автомобиль на 4 года 10 месяцев. Это серьёзный промежуток времени, поэтому транспортное средство должно быть максимально комфортным, надёжным и выгодным в эксплуатации. Рассказываем, как выбрать для себя идеально подходящую машину.

Чек-лист при покупке

Новый или подержанный

Новый автомобиль стоит на 20–35% дороже 5-летнего и на 40–60% дороже 10-летнего. Но и проблем с ним намного меньше. Техническое обслуживание в течение гарантийного срока регламентировано, вы заранее знаете сроки посещения сервисного центра и стоимость услуг. Кроме того, новые машины обычно комфортнее и экономичнее благодаря современным технологиям. Они выглядят более презентабельно.

Подержанный автомобиль обойдётся дешевле. За те же деньги вы можете выбрать машину классом повыше — например, седан бизнес-класса вместо городской малолитражки или внедорожник вместо универсала. Но техническое состояние транспортного средства остаётся неизвестным даже прежнему владельцу — скрытые поломки могут проявляться спустя месяцы. Но в удачных случаях стоимость обслуживания подержанного автомобиля даже ниже — запчасти стоят дешевле, вы можете выбирать из множества СТО.

Ценовая категория

Бюджет покупки всегда индивидуален. Но автомобили можно условно разделить на пять категорий:

  1. Ультрабюджетные — до 750 тысяч рублей. Малолитражки с минималистичной отделкой и скромной комплектацией. Подержанные машины начального уровня или автомобили среднего класса старше 12 лет.
  2. Бюджетные — до 1,2 миллионов рублей. Компактные седаны и хетчбэки, недорогие кроссоверы и минивэны. Подержанные автомобили среднего класса в возрасте около 5–7 лет, машины премиальных брендов старше 10 лет.
  3. Средний класс — до 2 миллионов рублей. Компактные модели в топовых комплектациях, бизнес-седаны, крупные минивэны, внедорожники и полноприводные кроссоверы. Подержанные автомобили в возрасте до 5 лет, машины топовых брендов старше 5–7 лет.
  4. Премиум — до 10 миллионов рублей. Седаны бизнес- и представительского класса, большие кроссоверы и внедорожники, автомобили в самых богатых комплектациях. На вторичном рынке в этой категории почти нет ограничений.
  5. Ультрапремиум — от 10 миллионов рублей и выше. Роскошные автомобили знаменитых брендов — в том числе эксклюзивные модели и тюнинговые версии. Среди подержанных можно найти мелкосерийные машины, выпущенные тиражом до 1 000 экземпляров.

Источник энергии

В 2021 году вы можете выбирать три типа автомобилей. Традиционные двигатели внутреннего сгорания по-прежнему остаются самыми популярными. Если отвлечься от остальных характеристик машины, они стоят дешевле всего, но требуют больших затрат на топливо и обслуживание.

Электрические автомобили стоят в два раза дороже при схожих характеристиках. Их запас хода в 2–4 раза меньше, а зарядные станции по-прежнему остаются редкостью. Зато стоимость их эксплуатации в 4–5 раз ниже по сравнению с бензиновыми моделями, что делает их хорошим выбором для коротких поездок в больших городах.

Гибридные автомобили сочетают два типа привода — двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Они стоят в 1,5 раза дороже обычных машин, а стоимость их эксплуатации меньше на 25–30%. Гибридный привод делает автомобиль более экономичным и надёжным, хотя и создаёт некоторые трудности в обслуживании.

Размеры

Официальная классификация Европейской экономической комиссии делит автомобили на следующие группы:

  • A — до 3,6 метров в длину. Манёвренные и экономичные городские малолитражки;
  • B — до 4,1 м. Вместительные хетчбэки и компактные седаны, сочетающие манёвренность с комфортом;
  • C — до 4,5 м. Семейные автомобили с просторным салоном и большим багажником;
  • D — до 4,8 м. Автомобили комфорт-класса, подходящие для долгих поездок с семьёй или друзьями. Встречаются минивэны и кроссоверы с тремя рядами сидений;
  • E — до 5,0 м. Бизнес-класс, делающий особый акцент на запас пространства для задних пассажиров;
  • F — от 5,0 м и более. Представительский класс — роскошные автомобили, создающие максимально комфортные условия для каждого пассажира.

Тип кузова

Выбирая автомобиль, заранее продумайте сценарий его использования — для себя, для семьи, для работы, для отдыха и так далее. Рассказываем о плюсах и минусах каждого типа кузова:

  1. Седан — 4 двери, выделяющиеся моторный и багажный отсек. Преимущества — безопасность, хорошая управляемость, лучшая шумоизоляция. Недостатки — низкая манёвренность, малый объём багажника.
  2. Хетчбэк — короткий задний свес, крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Плюсы — компактный, манёвренный, можно складывать сидения. Минусы — хуже шумоизоляция, дольше прогревается салон.
  3. Универсал — свес как у седана, крышка багажника как у хетчбэка. Преимущества — вместительный багажник, увеличенная грузоподъёмность. Недостатки — дороже, тяжелее, расходует больше топлива.
  4. Купе — укороченный салон, по одной двери с каждой стороны. Плюсы — весит меньше, подходит для динамичной езды. Минусы — на заднем ряду сидений мало места.
  5. Компактвэн — удлинённый хетчбэк с высокой крышей. Преимущества — вместительный багажник, просторный салон. Недостатки — такие же, как у хетчбэка.
  6. Минивэн — универсал с высокой крышей и третьим рядом сидений. Плюсы — можно перевезти до 7–8 людей. Минусы — тяжёлый, управляется хуже, манёвренность ниже.
  7. Кроссовер — универсал, хетчбэк или седан повышенной проходимости. Преимущества — более вместительный, менее чувствительный к качеству дороги. Недостатки — дороже, тяжелее, расходует больше топлива.
  8. Внедорожник — автомобиль для экстремальных условий. Плюсы — очень высокая проходимость, вместительный салон и багажник, надёжный двигатель. Минусы — дорогой, требует сложного обслуживания, расходует много топлива.
  9. Пикап — легковой автомобиль с открытой платформой для груза. Преимущества — можно перевозить крупногабаритные предметы. Недостатки — комфортабельность и имидж грузовика
  10. Кабриолет — автомобиль с открытым верхом. Плюс — ощущение свободы при вождении. Минусы — ниже уровень безопасности, обивка салона быстро пачкается и изнашивается.

Тип топлива

Бензиновые двигатели мощнее при прочих равных условиях. Они проще в обслуживании, легче запускаются при низких температурах и менее требовательны к качеству топлива.

Дизели дают более высокий крутящий момент — они вырываются вперёд при разгоне, но уступают по максимальной скорости. Такие моторы надёжнее и экономичнее.

Встречаются также автомобили на сжатом и сжиженном газе. Стоимость их топлива намного ниже — расходы снижаются на 15–35%. Но переоборудование снимает машину с гарантии (за исключением установки на сертифицированном СТО). Кроме того, газовая установка стоит дорого и занимает много места в багажнике.

Коробка передач

Механическая коробка передач стоит дешевле. Она помогает экономить топливо и служит намного дольше. Кроме того, расходы на её обслуживание обычно невысоки.

Автоматическая трансмиссия повышает уровень комфорта — вы можете сосредоточиться на дороге и не думать о переключении передач. Но она дороже и требует частого дорогостоящего обслуживания.

Вариатор — разновидность «автомата», постепенно изменяющий передаточное число. Он лучше для города за счёт плавных ускорений. Но на трассе многим водителям надоедает гудение мотора на постоянных оборотах.

Роботизированная коробка передач — «механика», которой управляет электронный блок. Она сочетает комфорт автоматический трансмиссии с экономичностью и динамикой механической. Её единственный минус — высокая цена.

Привод

Переднеприводные автомобили дешевле и проще в управлении — начинающему водителю легче остановить занос.

Заднеприводные машины более динамичны и манёвренны. Но нужно помнить о лёгкости заноса, высокой цене и дополнительных затратах на обслуживание.

Полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких дорогах. Но они намного дороже, сложнее в ремонте и расходуют больше топлива.

Мощность

Современные технологии позволяют выжимать много лошадиных сил (л.с.) из скромных объёмов. Поэтому, выбирая себе машину, ориентируйтесь именно на отдачу двигателя:

  • до 75 л.с. — для неспешной езды в городе и на трассах с умеренным движением;
  • 75–100 л.с. — для уверенной езды по любым дорогам;
  • 100–150 л.с. — достаточно для динамичных обгонов;
  • 150–200 л.с. — для быстрого разгона и стабильного движения на высокой скорости;
  • 200–300 л.с. — для динамичного стиля вождения;
  • От 300 л.с. и более — для спортивной езды, в том числе на специально подготовленных треках.

Лайфхаки при выборе автомобиля

  1. Ориентируйтесь на бренд. Автомобили одного класса и ценовой категории могут иметь разный характер в зависимости от марки. К примеру, «Мерседес-Бенц» ориентированы на комфорт пассажиров, а Audi — на динамичное вождение.
  2. Уточняйте комплектацию. Читать полные характеристики каждой машины утомительны. Выделите несколько моментов, которые вы хотите найти в брошюре или объявлении. Например, кондиционер, кожаная обивка или радарный круиз-контроль.
  3. Помните об обслуживании. Мало купить автомобиль, нужно его содержать. Узнайте, во сколько он обходится за год — стоимость обслуживания можно узнать у дилера или в отзывах. Попробуйте подсчитать пробег машины и затраты на топливо.

А Вы уже приобрели автомобиль своей мечты?

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?