Соль в бачок омывателя: зачем водители это делают и почему не стоит добавлять соль

23 December 2021
0
Превью статьи блога.

От автолюбителей старой закалки приходится слышать про соль в бачке омывателя. Разбираемся, что это за лайфхак, каковы его плюсы и минусы.

Народные средства

Совет возник ещё в далёкие 1950–1960-е годы. В Советском Союзе автомобильные товары были дефицитом. Водители жаловались даже на нехватку антифриза для системы охлаждения. А незамерзающий омыватель был настоящей редкостью.

Зимой возникала настоящая проблема. Вода в бачке омывателя замерзала. В итоге водителю приходилось часто делать остановки, чтобы протирать лобовое стекло тряпочкой. Понятно, что эта процедура утомительна, некомфортна, а иногда и вовсе опасна — выходить на скоростную трассу крайне нежелательно.

Поэтому автолюбители воспользовались знаниями из курса химии и физики. Добавив в воду достаточное количество соли, можно снизить температуру замерзания до -4…-20°. Это сравнимо с характеристиками недорогих зимних омывателей на основе метилового спирта, пропиленгликоля и этиленгликоля.

Преимущества и недостатки

Плюс у совета добавлять соль в бачок омывателя всего один — вода перестаёт замерзать. А вот минусов намного больше. Чтобы догадаться о них, достаточно знаний из того же школьного курса естественных наук. Солёная вода — прекрасный электролит. Она проводит ток, который ускоряет процесс коррозии. В результате разрушаются сплавы железа, алюминия и некоторых других металлов. Соль в воде медленно распадается, высвобождая атомы хлора и натрия. Оба вещества агрессивны — легко разъедают пластиковые и резиновые детали.

Если насыпать соли в бачок омывателя, первым пострадает насос. Вероятнее всего, он откажет через несколько недель или даже дней. Попав на кромку лобового стекла и на поверхность капота, солёная вода ускорит коррозию кузова в тех местах, где он постоянно подвергается «бомбардировке» камнями, пылью и песком. Далее жидкость стечёт вниз, где может повредить приводы стеклоочистителей. При самом плохом раскладе может пострадать и проводка, что приведёт к короткому замыканию.

На этом список проблем не заканчивается. Вода выйдет через дренажные отверстия в передних крыльях автомобиля. Она впитается в скапливающуюся там грязь и продолжит своё негативное воздействие. А это уже станет причиной скрытой коррозии. Ржавчина может несколько месяцев оставаться незаметной, а потом сразу же превратится в сквозное отверстие.

Экстренная помощь

И всё же есть один случай, когда соль в бачке омывателя приносит пользу. При температуре около -4…-5° она помогает растопить накопившийся там лёд. Это может произойти, если вы забудете вовремя перейти на зимнюю жидкость для чистки лобового стекла.

В бачок заливают стакан крутого соляного раствора. Он начинает действовать сразу же и полностью растворяет лёд за несколько минут. После этого нужно откачать жидкость ручным или электрическим насосом, чтобы не допустить коррозии. Желательно пару раз промыть бачок перед тем, как наливать в него зимнее средство.

Заключение

Добавление соли в бачок омывателя — лайфхак, который появился в безвыходной ситуации. Вместо него лучше использовать современные безопасные составы для чистки лобового стекла. Они остаются жидкими при температуре до -40…-50°, не воздействуют на металлические, пластиковые и резиновые детали, не вызывают коррозию кузова и не вредят проводке. ​

Остальные материалы блога

Остальные категории

Обратная связь

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

Нажимая кнопку «Заказать звонок» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут .