Hyundai Santa Cruz 2022 — новый пикап на базе Tucson

Ещё в 2015 году компания Hyundai представила на выставке в Детройте концепт Santa Cruz. Пикап с футуристическим дизайном был похож на «юты» — мощные грузопассажирские автомобили, популярные в южных штатах США и в Австралии. Серийный Santa Cruz сильно отличается от прототипа, но остаётся верным выбранной концепции. Рассказываем о нём более подробно.

Технические характеристики

Пикап построен на основе кроссовера Hyundai Tucson и делит с ним большинство агрегатов. Инженеры увеличили колёсную базу на 50 мм — до 3005 мм. Они сохранили просторный пятиместный салон с четырьмя дверями, добавив позади него открытый грузовой отсек.

Габариты Santa Cruz намного скромнее, чем у конкурентов — 4971 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1694 мм в ширину. Американский Chevrolet Colorado, японский Honda Ridgeline и европейский Volkswagen Amarok крупнее. Конструкция во многом повторяет Tucson — несущий кузов, поперечное расположение мотора и многорычажная подвеска сзади. Поэтому Hyundai не делает акцент на грузовых и внедорожных возможностях пикапа, предпочитая называть его Sport Adventure Vehicle (SAV) — «автомобиль для спорта и приключений».

Для Santa Cruz доступны два варианта бензинового 2,5-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный развивает мощность в 193 лошадиные силы, а турбонаддувный — 280 л.с. Первый работает в паре с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом», а второй — с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Пикап оснащается полноприводной трансмиссией HTRAC, известной по премиальным седанам Genesis. В идеальных условиях 100% крутящего момента передаётся передним колёсам. При изменении дорожной обстановки муфта может «перебросить» назад до 90% усилия. В спортивном режиме эта цифра ограничивается 10–20%, что делает поведение автомобиля на высокой скорости более предсказуемым.

Экстерьер

В профиль Hyundai Santa Cruz 2022 года действительно похож на американские и австралийские «юты» вроде Chevrolet El Camino и Ford Ranchero. Заниженная крыша, приподнятая оконная линия и плавный переход к грузовому отсеку создают стремительный силуэт. Выпуклые колёсные арки и обвес из чёрного пластика добавляют в этот образ чуточку агрессии. Особенно впечатляюще автомобиль смотрится на опциональных 20-дюймовых колёсных дисках с оригинальным узором спиц.

Спереди заметно сходство пикапа с Tucson, хотя у новой модели есть свой выразительный характер. Прямые светодиодные ленты фар головного света, низко опущенная «губа» бампера, крупные ячейки решётки и прямоугольные блоки противотуманных фонарей говорят скорее о грубой мощи, чем о высоких технологиях. Пускай автомобиль меньше своих конкурентов, он не отстаёт от них по стилю и экспрессивности.

Оформление сзади чуть скромнее. Откидной борт грузового отсека украшен длинными светодиодными секциями стоп-сигналов и огромной рельефной надписью Santa Cruz — всё по моде американского рынка. Грузовая платформа получилась короткой — всего 1323 мм. Если вы хотите перевозить на ней велосипеды, придётся купить специальный адаптер для крепления заднего колеса. Зато под пластиковой крышкой есть герметичный отсек, в котором запросто помещаются две–три спортивные сумки. Идеальный вариант для туристов, запасающихся всем необходимым для ночёвки под открытым небом.

Интерьер

Передняя часть салона идентична Tucson за исключением одной детали — вместо кнопочного блока управления коробкой передач здесь установлен привычный рычаг. Приборная панель полностью цифровая. Прямоугольный экран с широкой чёрной рамкой напоминает недорогой планшетный компьютер. У него плавная анимация и широкие углы обзора, поэтому на практике отличия от традиционных циферблатов незаметны.

В оформлении салона нового Hyundai Santa Cruz 2022 года используется концепция «двойного кокпита». Над центральной консолью нависают 10,3-дюймовый экран мультимедийной системы и блок управления микроклиматом. Плавные приливы справа и слева визуально разделяют водительское и пассажирское место, создавая ощущение уюта и защищённости. Четырёхспицевый руль мал по меркам пикапов, поэтому к нему не придётся адаптироваться после компактных легковушек.

Сзади хватит места для трёх высоких взрослых пассажиров, но их посадка будет чуть менее комфортной, чем в Tucson. Пространства для ног чуть меньше, а спинки сидений установлены почти вертикально. Зато под их подушками находится огромный отсек для вещей, в который можно сложить сменную обувь, инструменты и даже свёрнутый автомобильный чехол.

Комплектация

Уже в базовой версии пикап Hyundai Santa Cruz оснащается 18-дюймовыми колёсами, системой автоматического торможения перед препятствием, светодиодной оптикой и большим сенсорным экраном в центральной консоли. Впрочем, в списке дополнительного оборудования есть много опций:

  • передние кресла с вентиляцией и электрорегулировками;

  • обивка из искусственной кожи;

  • камеры кругового обзора;

  • система дистанционного запуска двигателя с управлением со смартфона;

  • адаптивный круиз-контроль с автоматическим выбором безопасной скорости;

  • сдвижной стеклянный люк над передними сидениями.

В отделке салона используются материалы среднего класса. Они приятны на ощупь, но им далеко до «бархатистого» пластика и натуральных вставок в автомобилях премиальных брендов. Грузовой отсек по умолчанию защищён вставками из чёрного износостойкого полимера.

Заключение

Hyundai Santa Cruz 2022 года — скорее нишевая модель, чем попытка создать бестселлер. Компактный пикап понравится активным людям, для которых лучший вид отдыха — это туристические походы, пикники вдали от города и многодневные путешествия. Утилитарным его не назовёшь — грузовой отсек мал, а конструкция ближе к легковушкам, чем к грузовикам. О продажах Hyundai Santa Cruz в России пока ничего неизвестно. В 2021–2022 году модель будет представлена только в Северной Америке по цене от 22 тысяч долларов США.

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?