Самые технологичные автомобили 2021 года

2 December 2021
0
Превью статьи блога.

Американская консалтинговая компания J.D. Power опубликовала рейтинг самых технологичных автомобилей 2021 года. Первая строчка неожиданно досталась корейской компании, а в ТОП-5 нашлось место всего для одного бренда из США. Рассказываем подробнее о том, какие производители, модели и конкретные технологии заслужили признание экспертов.

Genesis

Самую высокую оценку получил премиальный бренд компании Hyundai — на 15% выше, чем у ближайшего конкурента и на 33% выше, чем в среднем по отрасли. Главной звездой модельного ряда Genesis стал большой кроссовер GV80. 

Его лучшая технология — Highway Driving Assist II, ассистент движения по трассе второго поколения. Этот продвинутый автопилот прогнозирует перестроение и торможение других машин, выбирая оптимальную скорость. Он позволяет перемещаться в соседний ряд одним движением указателя поворота. Конечно, у него есть радарный круиз-контроль, который предупреждает о возможном столкновении и автоматически замедляет машину перед препятствием.

Кроссовер может похвастаться 14,5-дюймовым экраном мультимедийной системы, поддерживающим технологии дополненной реальности. При включении навигации он может показывать изображение с передней камеры со стрелками, указывающими направление движения — прямо как в компьютерных симуляторах вроде Need for Speed и Forza. В автомобиле есть и проекционный дисплей, дающий важные подсказки на лобовом стекле. Климат-контроль премиального уровня очищает воздух в салоне и поддерживает оптимальную влажность. А штатная аудиосистема подавляет наружные шумы вроде шелеста встречного ветра и гула шин.

Cadillac

Единственный американский бренд в ТОП-5 самых технологичных автомобилей и один из двух в ТОП-10. Экспертам понравился флагман компании — монументальный внедорожник Escalade.

И его главная «фишка» — цифровая приборная панель диагональю 38 дюймов. По размеру она приближается к домашнему телевизору, а её разрешение почти в два раза больше стандарта 4K. Escalade также предлагает навигацию в дополненной реальности, но показывает изображение прямо перед глазами водителя, а не сбоку — там, где у других машин находятся циферблаты спидометра и тахометра. Интересно, что это технологии доступны уже в базовой комплектации. В дополнение к ним можно заказать аудиосистему AKG, состоящую из 36 динамиков, трёх усилителей и двух сабвуферов.

Датчики адаптивной пневмоподвески оценивают состояние дорожного покрытия 60 раз в секунду. Это означает, что на скорости в 120 км/ч электроника выберет нужную жёсткость ходовой части всего через полметра после начала участка. Бортовой компьютер также управляет дифференциалом повышенного трения, заблаговременно блокируя его для устойчивости на скользком покрытии и безопасного прохождения поворотов.

Volvo

Шведская компания занимала первое место в рейтинге технологичности прошлого года, но слегка сдала позиции. Как и другие производители, она использует главные инновации в своём флагманском кроссовере XC90.

Автомобиль удивляет своей мультимедийной системой с вертикально-ориентированным экраном. Стартовая страница разделена на четыре части — навигация, связь, музыка и технические параметры. Максимально просто и понятно — во время поездки можно пользоваться всеми функциями самому, а не просить пассажира разобраться в хитросплетениях меню и приложений. Более того, у Volvo XC90 есть собственный голосовой помощник Senus, распознающий собственные команды. По отзывам американских водителей, он работает даже лучше знаменитой Siri в iPhone.

Система безопасности кроссовера умеет распознавать быстро движущиеся препятствия с небольшими габаритами — бегущих детей, мелких животных и стремительно мчащихся велосипедистов. Она реагирует за доли секунды, притормаживая для защиты от столкновения. Ещё одна особенность машины — продвинутая функция дистанционного управления. Установив мобильное приложение, вы можете получить подробный технический отчёт, заблокировать двигатель или связаться с присутствующими в автомобиле, находясь в любой точке мира.

BMW

Баварская компания всегда старается держаться в авангарде. Но, в отличие от конкурентов, она сосредоточилась на «драйверских», а не мультимедийных инновациях. И доступны они в относительно компактном седане 3-й серии.

Помощник Reversing Assistant автоматически включается при снижении скорости до 35 км/ч. Он сохраняет в памяти последние 50 метров пути. Стоит нажать одну кнопку, как автомобиль повторит все ваши манёвры в обратном порядке, например, выберется с тесной парковки или из тупика. Можно не бояться столкновений — если в поле зрения камер и парктроника попадёт препятствие, машина мгновенно остановится.

BMW 335i также ставит рекорды по удобству использования круиз-контроля. Камеры седана работают вместе с лазерными сканерами, способными обнаруживать пешеходов, автомобили, мотоциклы и велосипеды на расстоянии до 600 метров даже в полной темноте. Доверив управление электронике, можно расслабиться — она сама выберет оптимальную скорость и предотвратит столкновение. В арсенале круиз-контроля есть даже специальный алгоритм движения в ограниченном пространстве — в узком тоннеле, рядом с отбойником или между двумя грузовиками.

Mercedes-Benz

Ещё один представитель немецкой школы автомобилестроения сосредоточился на комфорте пассажиров. Конечно же, главные технологические новинки достались его флагманскому седану S-Klasse. 

Мультимедийная система MBUX адаптируется к вашим предпочтениям. Вы можете выбрать собственные функции для пяти жестов, которые распознаются сенсорным экраном или тачпадом на центральной консоли. Это позволяет быстро регулировать кресла, менять настройки подвески и управлять музыкой на ходу, не отрывая взгляд от дороги. Интересно, что во многих топовых Mercedes-Benz, включая кроссовер GLS-Klasse есть режим автомойки. В нём машина приподнимает подвеску, закрывает окна и люки, отключает стеклоочистители и даёт подсказки по движению в узком боксе. При разгоне до 12 км/ч этот режим автоматически выключается. 

Автомобиль заботится о безопасности пассажиров. При включении функции Energizing Coach он настраивает работу климат-контроля, фоновой подсветки и мультимедийной системы так, чтобы поддерживать максимальную бодрость водителя. Активный круиз-контроль позволяет машине автоматически стартовать и останавливаться в пробках на скорости до 50 км/ч. А радары в «слепых зонах» зеркал предупреждают о том, когда опасно открывать двери.

Остальные материалы блога

Остальные категории

Обратная связь

ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

Нажимая кнопку «Заказать звонок» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут .