Mercedes-Benz EQS 2022 — новый электрический лифтбэк класса «люкс»

Компания «Мерседес-Бенц» давно говорила о создании экологически чистого флагманского автомобиля, который стал бы электрической альтернативой S-Klasse. На выставках показывали замаскированные прототипы, а в интернете появлялись видео, раскрывающие интересные дизайнерские решения. Наконец, весной 2021 года игры в секретность закончились, и перед публикой предстал совершенно новый Mercedes-Benz EQS 2022.

Технические характеристики

Сходство с S-Klasse ограничивается дизайном и уровнем оснащения. Электромобиль построен на принципиально новой платформе MEA. Главная особенность «модульной электрической архитектуры» — несущий кузов, построенный вокруг батарейного отсека. Аккумулятор интегрирован в силовую структуру, а не установлен снаружи, поэтому салон получается более просторным, а центр тяжести опускается вниз.

Чтобы подчеркнуть прогрессивность Mercedes-Benz EQS, инженеры выбрали для него иной тип кузова — это не седан, а пятидверный лифтбэк, у которого крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. В теории, второй ряд сидений складывается, увеличивая объём грузового отсека с 610 до 1770 литров. Но вряд ли эта функция будет востребованной в представительском автомобиле, где основное внимание уделяется пассажирам.

По длине EQS находится между стандартной и удлинённой версией S-Klasse — 5216 мм. Ширина и высота совпадают с точностью до нескольких миллиметров — 1926 и 1512 мм соответственно. Но форма кузова совсем другая — у неё клиновидный профиль с обилием элементов, улучшающих аэродинамические характеристики. Благодаря этому коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,22 до 0,2. Это важно не только для динамики и запаса хода. Электромобиль тише бензиновых и дизельных машин, поэтому производитель старался подавить шум ветра любой ценой.

На старте продаж будут доступны две версии автомобиля. Базовая — Mercedes-Benz EQS 450+ с одним электромотором мощностью 333 л.с. в задней оси. Старшая — полноприводная EQS 580 4Matic с двумя двигателями общей мощностью 523 л.с. Максимальная скорость одинакова — 210 км/ч, а время разгона до 100 км/ч — 6,2 и 4,3 секунды соответственно. Ёмкость батареи — 107,8 кВт*ч, что даёт запас хода 530 или 500 километров в среднем.

В дальнейшем должны появиться ещё несколько модификаций. Руководители компании уже говорят о доступной версии с экономичным двигателем и облегчённой батареей, а также об экстремальном спорткаре EQS AMG мощностью 761 л.с.

Экстерьер

У Mercedes-Benz EQS 2022 года есть общие черты с S-Klasse, но близнецами их не назовёшь. Чем дольше присматриваешься к двум автомобилям, тем более натянутым становится их сравнение. У электромобиля очень плавная линия крыши — передние и задние стойки сильно наклонены, капот короткий, а багажный отсек почти не выделяется. Борта гладкие — зарядный порт закрыт узкой крышкой, а ручки утоплены в двери. Профиль мог бы показаться скучным, но его оживляет сильно выступающая линия подштамповки снизу.

Передняя часть максимально скруглена. Проёмы радиаторной решётки и логотипа закрыты прозрачным пластиком, а бампер очень плавно перетекает в крылья. В его углах есть настоящие отверстия с хромированной окантовкой, через которые поступает воздух для охлаждения батареи и моторов.

Через всю корму нового лифтбэка Mercedes-Benz EQS 2022 протянулась узкая линия стоп-сигнала. Тонкие LED-фонари напоминают изящные росчерки аристократической росписи в старинных документах. По углам бампера также есть проёмы, отводящие горячий воздух из-под днища.

В официальных презентациях люксовый электрокар щеголяет двухцветной раскраской. У серийных машин она станет опцией. В этой схеме кузов расчерчен двумя линиями, отделяющими элементы контрастных цветов. Одна проходит от задних фонарей до передней колёсной арки, а вторая — от середины заднего бампера вдоль порогов.

Интерьер

Настоящий фурор на выставках произвела приборная панель нового Mercedes-Benz EQS. Вдумайтесь — это плавно изогнутая стеклянная поверхность шириной 141 см и площадью в четверть квадратного метра, которую формуют при температуре 650°. Под этим чудом инженерного искусства расположены сразу три экрана — цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма, 17,7-дюймовый центр управления автомобилем и 12,3-дюймовая мультимедийная система переднего пассажира.

У водительского экрана жидкокристаллическая матрица с малым временем отклика, позволяющая получить плавную анимацию, а у двух остальных — OLED-панели с высокой контрастностью и расширенной цветопередачей. На центральном дисплее вверху всегда находятся ярлыки быстрого доступа, позволяющие перейти от музыки к управлению двигателями и подвеской, к сервисным функциям или системе безопасности. На высоком центральном тоннеле расположены кнопки запуска двигателя и навигации в меню.

Огромная приборная панель под названием MBUX Hyperscreen не просто кажется высокотехнологичной. За её работу отвечают восемь процессоров и 24 ГБ оперативной памяти. Под двумя сенсорными экранами установлены 12 электромоторов, которые дают реалистичную обратную связь при касаниях. Лёгкая вибрация создаёт ощущение, будто вы нажимаете механическую кнопку. Она даёт понять, что выбранная функция активирована.

Но вся эта красота доступна для топовых комплектаций премиального Mercedes-Benz EQS. В «базе» его салон будет очень похожим на S-Klasse — приборная панель в виде 12,3-дюймового планшета и 12,8-дюймовый мультимедийный экран, «парящий» над центральной консолью. Кнопки быстрого доступа переезжают в центральную часть, а клавиша запуска двигателя — под руль.

Задние пассажиры тоже не обделены электроникой. К их услугам три 11,6-дюймовых сенсорных экрана — два дисплея в подголовниках передних сидений и один планшет с док-станцией в откидном подлокотнике. Передние посадочные места — кресла-ковши, задние — «диван» с двумя ложементами для максимального комфорта двух пассажиров. Обивка — стёганая перфорированная кожа премиум-класса.

Комплектация

Понятно, что производитель постарался привлечь покупателей Mercedes-Benz EQS новейшими технологиями, доступными на сегодняшний день. Независимо от конструкции приборной панели, у мультимедийной системы есть искусственный интеллект. Она распознаёт сложные голосовые команды и выводит на первый план часто используемые функции, упрощая навигацию в меню.

Электромобиль может управляться автопилотом второго уровня автономности — он умеет разгоняться и тормозить в городском потоке, останавливаться перед препятствиями, выбирать оптимальную скорость движения, удерживать заданное расстояние и двигаться в пределах своей полосы. Если паркинг оборудован специальными датчиками, машина может стать на своё место самостоятельно — вы заранее выходите и нажимаете кнопку на брелоке сигнализации.

В базовой комплектации автомобиль оснащается адаптивной пневматической подвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет и уровень жёсткости. Его шасси полноуправляемое — задние колёса поворачиваются на 4,5°, повышая манёвренность массивного электрокара.

В списке опций будут: 

  • аудиосистема Burmester с 15 динамиками мощностью 710 Вт;

  • двухсекционная панорамная крыша;

  • массажные кресла.

Интересно, что Mercedes-Benz EQS получит сугубо электронные опции, соответствующие концепции «автомобиля по подписке». Перейдя в соответствующий раздел мультимедийной системы, можно будут заказать спортивные настройки подвески и даже увеличенный угол поворота задних колёс! В течение тестового периода они будут бесплатными, после чего вы можете купить их на неограниченное время или оформить подписку с ежемесячной оплатой. 

Заключение

Премиальный электрокар Mercedes-Benz EQS — это не просто экологически чистая альтернатива S-Klasse. Это автомобиль, который будет стоять на ступеньку выше бензиновых и дизельных флагманов. Он сравним с ними по запасу хода и уровню комфорта, но превосходит их по оснащению и автоматизации. Вскоре у него появятся доступная и спортивная версия, которые расширят целевую аудиторию и помогут открыть новые горизонты электрификации.

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?