Москва
На дорогах страны появляется всё больше экологически чистых машин. Ими интересуются как опытные водители, так и новички, которых отпугивает сложность двигателей внутреннего сгорания. У всех возникает вопрос — насколько выгодно ездить на электромобиле? Чтобы найти ответ, мы сравним расходы на содержание двух транспортных средств.
Электрический автомобиль остаётся автомобилем. Отличаются лишь двигатель и трансмиссия. Остальные компоненты известны каждому водителю — кузов, подвеска, тормозные механизмы, электроника управления, салон, отопление и кондиционирование и множество важных мелочей. Расходы на содержание этих узлов и агрегатов будут одинаковыми. Кроме того, электрокар тоже придётся мыть, пылесосить и полировать по мере износа лакокрасочного покрытия.
Чтобы определить, выгоден ли электромобиль, примем для него средний пробег машины в России — 15 тысяч километров в год. Допустим, что автомобиль используется в средней полосе с умеренно холодной зимой, поэтому он будет работать круглый год без какого-либо ущерба для батареи.
Главным героем нашего сравнения станет Nissan Leaf — самый популярный электрокар в России и многих других странах. Конкурентом для него будет Volkswagen Golf 1.4 TSI — хетчбэк с похожими размерами, мощностью и комплектацией. Цены тоже приблизительно равны — 2,8 миллиона рублей за базовый электрокар против 2,6 миллионов рублей за бензиновый автомобиль.
По информации производителя, ёмкость батареи нового Nissan Leaf — 62 кВт*ч. Реальный пробег на одной зарядке без экономии энергии — около 200 километров. На 1 км пробега автомобиль расходует приблизительно 0,31 кВт электричества. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,92 рубля. Простые вычисления показывают, что годовые затраты на подзарядку электромобиля будут равны:
0,31*15000*5,92=27 528 рублей
Volkswagen Golf расходует 6 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле. Каждый километр обойдётся вам в 0,06 л горючего. Литр топлива А-95 в Москве стоит 52 рубля по состоянию на конец осени 2021 года. Подсчитаем годовые затраты:
0,06*15000*52=46 800 рублей
Электромобиль однозначно выгоднее бензиновой машины по расходам на километр пути. Но это ещё далеко не всё.
Nissan Leaf официально не продаётся в России, но в страну привозят немало электромобилей — как подержанных, так и новых. Неудивительно, что за несколько лет успела возникнуть инфраструктура для их обслуживания. За год машине нужно пройти два ТО стоимостью по 5–6 тысяч рублей каждое.
Volkswagen Golf может обойтись одним визитом в официальный дилерский центр. Хотя в сложных условиях эксплуатации, к которым относится и езда в городских пробках, масло лучше менять в два раза чаще. Усреднённая стоимость ТО для бензинового хетчбэка — 15 тысяч рублей.
И вновь электромобиль показывает себя более выгодным. Его мотор намного проще двигателя внутреннего сгорания, что положительно сказывается на бюджете владельца.
Если мы говорим о Москве, то владельцы электрокаров получают массу преимуществ. Они не платят транспортный налог, для них бесплатны многие парковки, им не нужно получать разрешение на постоянную стоянку в зонах густой жилой застройки. Сказка, да и только. Но в других регионах не всё так радужно — в большинстве областей России Nissan Leaf облагается налогом в 4500 рублей.
Мощность бензинового Volkswagen Golf такая же — 150 лошадиных сил. Но для него не предусмотрено поблажек. Водителю придётся отдавать 4500 рублей в год независимо от места регистрации, а также оплачивать услуги парковок.
Электромобиль побеждает и здесь. К тому же, законодатели обсуждают возможность отмены налога по всей территории России и введения дополнительных льгот.
Электромобиль выгоден по всем параметрам — стоимости километра пути и обслуживания, налоговым льготам и привилегиям. Но денежные затраты — только одна сторона медали. Нужно учитывать как преимущества, так и недостатки электрокаров, к которым относятся:
малый запас хода — если исключить дорогие Tesla, в среднем он меньше 200 км на одной зарядке;
снижение ёмкости батареи на морозе — зимой пробег на одной зарядке сокращается на 20–50%;
небольшое количество зарядных станций — если в Москве с этим всё в порядке, то за пределами МКАД не каждый областной центр может похвастаться развитой инфраструктурой;
проблемы с микроклиматом салона — включая кондиционер или печку, вы уменьшаете запас хода.
Кроме того, электромобили дороже. В нашем сравнении участвовал бензиновый Volkswagen Golf с богатой комплектацией и отделкой высокого уровня. По факту же, Nissan Leaf стоит сравнивать с бюджетными машинами в топовых версиях. К примеру, «полностью упакованный» Hyundai Solaris стоит 1,4 миллиона рублей — в два раза дешевле Nissan Leaf.
Электромобиль стоит покупать, если вы планируете использовать его в городе и окрестностях — для долгих поездок подходят только премиальные модели. Кроме того, вам придётся тщательно планировать зарядку — батарею нужно подключать к общественной станции на 60 минут, а к домашней розетке на 8–10 часов. К тому же, электрическая машина сохраняет свои преимущества только в тепле — зимой пробег уменьшается из-за падения ёмкости аккумулятора и работы отопителя. Если эти минусы вас не смущают, вы можете смело планировать покупку электромобиля и начинать экономить уже сегодня.
Нажимая кнопку «Заказать звонок» я подтверждаю свое ознакомление с порядком обработки персональных данных со стороны РОЛЬФ и даю свободное и осознанное согласие на их обработку, на получение информации по каналам связи, в том числе в рекламных целях. Подробно тут .