Полиуретан в подвеску вместо резины

Неоригинальные запчасти могут сильно отличаться от деталей, устанавливаемых на конвейере. Многие производители предлагают сайлентблоки из полиуретана, обещая серьёзные преимущества по сравнению с резиной. Разбираемся, насколько верны их утверждения. 

Что такое сайлентблок?

Правильно называть эту деталь резинометаллическим шарниром. Она поглощает ударные нагрузки и вибрации за счёт эластичности используемого материала. Благодаря этому увеличивается срок службы автомобиля и повышается уровень комфорта. Преимущество сайлентблока по сравнению с традиционным металлическим шарниром — в простоте, низкой цене и необслуживаемой конструкции. А недостаток — меньший срок службы. 

Сайлентблоки используются в местах соединения деталей подвески. Они поглощают нагрузки, возникающие во время рабочего хода рычагов, амортизаторов и стабилизаторов. При своевременной замене резинометаллические шарниры улучшают управляемость машины, уменьшают колебания руля при проезде неровностей, а также гасят шумы и вибрации. Поломки проявляются в «рысканье» автомобиля, грохоте, скрипах и прочих малоприятных симптомах износа ходовой части. 

Используемые материалы

Большинство сайлентблоков изготавливается из натурального каучука, то есть резины. Они отлично справляются с поглощением нагрузок, но быстро изнашиваются и часто требуют замены. Обратив внимание на эту проблему, многие производители решили добавить полиуретан в подвеску. 

Полиуретан — прочный синтетический материал, который используется в производстве подошв для туристической обуви, защитных плёнок для автомобильных кузовов и даже шумоизоляции самолётов. В чистом виде он очень жёсткий, что плохо влияет на ходовые качества машины. Поэтому для производства сайлентблоков обычно используется композит, состоящий из смеси полиуретана с резиной. 

Стоит ли менять резину на полиуретан?

Плюсы и минусы полиуретана в подвеске исходят из его жёсткости. Заменив натуральный каучук синтетикой, вы получите следующие преимущества:

  1. Продлите срок службы резинометаллических шарниров.

  2. Улучшите управляемость на дорогах с качественным покрытием. 

  3. Повысите устойчивость при проезде неровностей, уменьшите раскачку кузова. 

  4. Сократите расходы — качественные синтетические детали стоят дешевле оригинальных каучуковых. 

И всё же многие производители считают, что сайлентблоки из резины лучше, чем из полиуретана. Они приводят следующие аргументы:

  1. Жёсткость может быть и минусом. Улучшив управляемость, вы сделаете автомобиль более тряским и уменьшите уровень комфорта. Это приемлемо для спорткара, но не для семейной машины. 

  2. Повышенная жёсткость полиуретана меняет распределение нагрузок в подвеске автомобиля. Из-за этого быстрее изнашиваются стойки и рычаги — менять их дороже, чем «расходники». 

  3. Полиуретан хуже соединяется с металлическими деталями подвески — его установка отнимает больше времени и усилий по сравнению с резиной. Если допустить ошибки, втулки провернутся при нагрузке и сайлентблоки перестанут выполнять свою работу.

  4. При высокой доле полиуретана в составе сырья шарниры остаются жёсткими даже летом. Зимой они затвердевают, из-за чего подвеска перестаёт работать в нормальном режиме. Это чревато грохотом, вибрациями и частыми поломками. 

Оригинал или неоригинал?

При создании нового автомобиля инженеры просчитывают характеристики каждой его детали. Для этого они используют эксплуатационные тесты и технологии компьютерного моделирования. В итоге все узлы работают как единая система. Устанавливая неоригинальные запчасти с отличающимися характеристиками, вы нарушаете эту целостность. Это влияет на управляемость и безопасность автомобиля, уровень комфорта и надёжность отдельных компонентов. 

Многие производители используют в подвеске полиуретан в сочетании с резиной, что позволяет получить нужные ходовые качества и замедлить износ. Сохранить эти преимущества можно только при установке оригинальных деталей или заменителей, изготовленных с точным соблюдением технологии. Покупая заведомо более жёсткие сайлентблоки из полиуретана, вы меняете характеристики автомобиля на свой страх и риск. Никто не может гарантировать, что ходовые качества машины улучшатся. И даже надёжность неоригинальных деталей оказывается под вопросом — есть ситуации, в которых они уступают резине. 

Идеальный вариант — доработка подвески в специализированном тюнинговом ателье, которое может просчитать последствия установки полиуретановых сайлентблоков и выбрать детали с оптимальными характеристиками. В остальных условиях лучше покупать оригинальные резиновые шарниры, доверяя инженерам компании-изготовителя.

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?