Как правило, автовладельцы меняют шины на своих автомобилях 2 раза в год при смене сезонов. Это обеспечивает безопасность передвижения по дорогам. Переобувка резины может вызвать вопросы даже у опытного автомобилиста, ведь ходит множество споров о том, когда именно менять покрышки, стоит ли балансировать колеса, как правильно выставить давление и т. д.
Зачем переобувать машину?
Зимние и летние шины отличаются составом. Зимняя резина более мягкая, что позволяет ей сохранять эластичность при минусовой температуре. Зимние покрышки не стоит использовать летом по ряду причин:
- при высокой температуре они становятся еще более мягкими и быстро стираются об асфальт;
- они плохо тормозят на мокрой дороге, так что поездки в дождь на них опасны;
- в них не предусмотрены дренажные контакты, так что они не отводят воду и не предотвращают аквапланирование.
Летние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с асфальтовым покрытием. Однако на зимней дороге они не могут хорошо удерживать автомобиль по следующим причинам:
- они затвердевают при отрицательной температуре;
- на морозе у них увеличивается тормозной путь даже на сухом асфальте;
- их рисунок протектора не подходит для перемещения по льду и снегу.
Есть и всесезонные шины. Они универсальны, но изнашиваются быстрее. Их рекомендуется использовать при температурном диапазоне от +15 до -7 градусов.
Кода необходима переобувка шин?
Выбирать подходящее время для смены резины нужно по погоде. Сроки замены не регламентированы законодательством, поэтому каждый автомобилист решает сам, когда отправиться на шиномонтаж.
Автопроизводители рекомендуют устанавливать зимние шины, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +7 градусов. Однако некоторые автомобилисты считают, что это слишком рано и переобувать авто следует, когда ночью установится отрицательная температура. В этом случае к утру могут образоваться обледенелые участки, на которых летние шины не смогут обеспечить хорошую устойчивость.
Летнюю резину стоит устанавливать, когда температура станет плюсовой, а на улицах растает снег и лед.
Ротация шин при замене
При замене автомобильных шин периодически нужно проводить их ротацию – смену местами. Схему ротации можно отыскать в инструкции к автомобилю. Такая процедура обеспечивает равномерный износ покрышек, увеличивает срок их эксплуатации.
Шины автомобиля изнашиваются неравномерно. Покрышки, установленные на ведущем мосту, испытывают более серьезные нагрузки. Например, в переднеприводных авто при начале движения и торможении наибольшая нагрузка приходится на передние колеса. На ведущую ось приходится большая часть веса автомобиля.
Чем больше пробег авто, тем больше диспропорция в нагрузке шин. Это способствует неравномерному износу протектора. При значительной разнице в износе резины ухудшается сцепление с дорогой. Все это делает передвижение на автомобиле небезопасным. Ротация позволяет компенсировать диспропорцию в износе протектора.
Износ шин зависит от многих факторов, в том числе и от стиля вождения, поэтому точный период ротации определить сложно. Специалисты рекомендуют выполнять эту процедуру через каждые 10 тыс. км пробега.
Какое давление выставить в шинах?
Если вы хранили резину на дисках, проверьте давление в каждом колесе до монтажа шин. Если за время хранения покрышка сдулась, попытайтесь найти причину этого. Под весом авто утечка воздуха усилится, так что на следующий день после переобувки авто вас будет ждать неприятный сюрприз – спущенное колесо.
Принимая решение о том, какое давление выставить в шинах, учитывайте место их хранения. Если вы хранили колеса в теплом помещении, после остывания на 20 градусов они теряют примерно 0, 2 бара давления. Поэтому теплые шины лучше накачивать с запасом или выставлять давление в них после того, как они остынут.
Если вы хранили покрышки в холодном помещении, их можно сразу же накачивать до номинального давления.
Нужно ли балансировать колеса?
Балансировка колес обеспечивает равномерное вращение, отсутствие вибрации на кузове и руле, сохраняет ступичные подшипники. Однако так ли она необходима при каждой сезонной замене колес?
При спокойной манере езды по хорошему дорожному покрытию балансировку можно проводить через каждые 8-12 тысяч км пробега. Но иногда приходится передвигаться по плохим дорогам. Резкое торможение, попадание в ямы и ухабы может нарушить балансировку колес, в этом случае придется выполнять эту процедуру гораздо раньше.
Чтобы избежать проблем, некоторые автовладельцы проводят балансировку при каждой сезонной смене автошин. Но если вы ездите спокойно и передвигаетесь по относительно ровной дороге, нет необходимости в выполнении этой процедуры при каждой переобувке автомобиля. После смены колес попробуйте проехать на разных скоростях, на которых вы ездите обычно. Если вы не ощутите дисбаланс, то балансировку можно отложить до будущего сезона.
Определить несбалансированные колеса можно по следующим признакам:
- вибрация руля;
- подергивание кузова при движении на высокой скорости;
- некомфортная езда;
- ухудшение маневренности;
- неравномерный износ протектора.
Как поменять шину на колесе
Поменять шины в машине можно двумя способами:
- выполнить полную замену колес;
- сменить покрышки на установленных дисках.
Первый вариант более простой, но он должен выполняться с соблюдением правил безопасности.
Авто необходимо припарковать на твердом покрытии, поставить на ручной тормоз. После этого нужно действовать следующим образом:
- открутите болты на колесах;
- с помощью домкрата поднимите кузов на нужный уровень и зафиксируйте его;
- поменяйте колеса;
- опустите автомобиль на землю;
- закрепите новые колеса.
Менять колеса полностью не очень удобно. К тому же не у всех автомобилистов имеется такой сменный комплект. Поэтому большинство автовладельцев выбирают шиномонтаж.
Выполнить его самому можно, но проще это сделать руками профессионалов. В РОЛЬФ Сервис можно заказать услугу профессионального шиномонтажа и ремонта авто по доступной цене. Процедура проводится с использованием специального оборудования, что гарантирует высокое качество выполненных работ.