Чем обработать автомобиль от коррозии?

Исследование журнала «За Рулём» показывает, что 8 из 10 автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров и в возрасте более 5 лет начинают ржаветь. Их проблема не только эстетическая — даже маленькие пятна на кузове могут скрывать серьёзное повреждение металла. Если вы планируете долго пользоваться машиной, вам нужно знать, чем обрабатывать её от коррозии. 

Где искать следы

Диагностика кузова и лакокрасочного покрытия выполняется в два этапа. Первый — тщательно вымыть автомобиль с пеной и осмотреть его на предмет повреждений. Пятна и потёки ржавчины служат признаком того, что вы уже опоздали с обработкой автомобиля. Поэтому важно присматриваться к глубоким сколам, царапинам и трещинам краски. Зоны риска — пороги, нижние кромки дверей, передняя часть капота, крыша у лобового стекла, а также места соединения бамперов с крыльями. 

Второй этап — осмотр на подъёмнике или эстакаде. Смойте грязь с днища и оглядите его от переднего до заднего бампера. Обращайте особые внимания на сварные швы, места вальцовки металла и прочие соединения. Желательно осмотреть внутренние полости эндоскопом, который также называют бороскопом. Прибор можно купить или взять в аренду.

Иногда ржавчина скрывается очень глубоко, и выявить её при поверхностном осмотре невозможно. В таком случае главным диагностическим прибором становится ваш нос. Признак того, что вам пора обрабатывать ржавчину в скрытых полостях автомобиля — запах затхлости и гниения. Вероятнее всего, для полной диагностики придётся снимать кресла и обивку салона. 

Остановить агрессора

Если вы немного опоздали с обработкой, и кузов оказался поражён ржавчиной, процедура усложняется. Для начала вам нужно остановить распространение коррозии. Тщательно вымойте автомобиль с пеной. Если повреждения коснулись скрытых полостей, их нужно промыть водой под давлением, продуть сжатым воздухом и высушить. На СТО используются мощные тепловые пушки, а в гараже можно обойтись компактным тепловентилятором. 

Маленькие пятна коррозии, которые владельцы автомобилей называют «жучками», можно обработать преобразователем ржавчины. Средство наносят в нужную точку на 30–60 минут, а затем аккуратно смывают, стараясь не повредить краску вокруг. Обширные повреждения зачищают механическим способом — шлифовальной машинкой или мультиинструментом с осциллирующим приводом. Ваша цель — уничтожить все следы химической реакции окисления и добраться до чистого металла. 

Оголённый участок кузовной панели нуждается в защите. Чаще всего для обработки деталей автомобиля, очищенных от ржавчины, используют консерванты, например, «Мовиль». Он образует плёнку с антикоррозийными свойствами, сохраняющимися до 3–5 лет. Но более надёжный способ — оцинковка кузова своими руками. Для этого вам понадобится специальный комплект, например, «Цинкор». Пятно очищают и обезжиривают, а затем проводят по нему электродом, подключённым к автомобильному аккумулятору. Повреждённое место покрывается тонким слоем цинка, устойчивого к коррозии. 

Превентивные меры

Лучший способ защиты от ржавчины — регулярная мойка автомобиля с обработкой кузова пеной. Если просто сбивать грязь струями воды, в порах остаются микроскопические капли нефтепродуктов и противогололёдных реагентов, разъедающих краску и ускоряющих процесс коррозии. В благоприятных климатических условиях этого достаточно для сохранения прочности металла. Но обстановку в большей части нашей страны можно назвать скорее сложной, а в некоторых местах — экстремальной. Поэтому автомобилю всё же нужна дополнительная защита от коррозии. 

Днище

Тщательно вымытый автомобиль просушивают, удаляя остатки воды из скрытых полостей. Перед началом работы нужно защитить следующие детали:

  • двигатель и трансмиссию;

  • подвижные компоненты подвески;

  • выхлопную систему;

  • шланги и провода. 

Следы ржавчины удаляются химическим или механическим способом, затем днище покрывается антикоррозийной фосфатирующей грунтовкой. Средство высыхает в течение суток, после чего можно переходить к следующему этапу. Металл покрывается толстым слоем резиновой мастики, которую наносят кисточкой или пульверизатором. Вязкое средство застывает на протяжении 2–4 дней, образуя эластичную «броню». Такая обработка защищает машину от сколов и ржавчины в течение нескольких лет. 

Средства с лучшими отзывами: Sintec, MasterWax БПМ-3. 

Скрытые полости

Труднодоступные места промывают водой под давлением, пока из них не польётся чистая вода. Затем их продувают сжатым воздухом и высушивают. Мощная тепловая пушка справится с этой задачей за 30–40 минут, бытовой тепловентилятор — за 6–8 часов.

Скрытые полости автомобиля обрабатывают консервационными средствами, останавливающими ржавчину — «Мовилем» или его современными аналогами. Перед тем, как заливать вязкую жидкость внутрь, желательно обследовать это место эндоскопом. Вы узнаете больше о состоянии металла и увидите детали, которые легко повредить при обработке. 

Средства с лучшими отзывами: Dinitrol ML, Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung, Tectyl ML. 

Пороги и колёсные арки

Эти участки кузова чаще всего подвергаются бомбардировке камнями и песком, поэтому на них обычно расцветают пятна ржавчины. Их обрабатывают по такой же схеме, как и днище, но используют немного другое средство. Эластичную восково-битумную мастику с добавлением резины называют «жидкими подкрылками». Она эффективно защищает металл от физических воздействий и улучшает шумоизоляцию автомобиля. Срок службы покрытия — до 5 лет в зависимости от толщины слоя и способа нанесения.  

Средства с лучшими отзывами: APP B100 Autobit, Gravitex Plus U-Pol. 

Нижний периметр кузова

Ещё один участок автомобиля, чувствительный к ржавчине и требующий обработки. На верхнюю часть порогов, и нижнюю кромку крыльев наносят жидкое полимерное средство под названием «Антигравий» или «Гравитекс». Оно быстро застывает, образуя прозрачную эластичную плёнку. Такой барьер отражает удары мелких камней, а также отводит в сторону потоки песка и пыли. Он сохраняет свои защитные свойства в течение 1,5–2 лет. 

Средства с лучшими отзывами: Hi-Gear Peelable Coating Clear, HB Body 950, Liqui Moly 6109. 

Наружные кузовные панели

Существует несколько способов обработки машины, способных предотвратить коррозию. Механизм их действия одинаков — они создают барьер, защищающий лакокрасочное покрытие и находящийся под ним металл от воды и грязи. А вот стоимость и эффективность отличаются:

  1. Восковая полироль — от 2000 рублей. Легко смывается, даёт защиту до 1,5–2 месяцев.

  2. Жидкое стекло — от 8 тысяч рублей. Гладкое покрытие сохраняется до года. 

  3. Битумно-полимерная эмульсия — от 15 тысяч рублей. Помогает забыть о сколах и царапинах на 2–3 года.

  4. Полиуретановая плёнка — от 25 тысяч рублей. Прозрачное эластичное покрытие защищает кузов автомобиля до 3–5 лет. 

  5. Жидкий полиуретан — стоимость и сложность нанесения такая же, как у покраски машины. Срок службы — до 7 лет. Покрытие настолько прочное, что выдерживает контакты с камнями и ветками на бездорожье. 

Заключение

Лучше всего обрабатывать кузов автомобиля до появления ржавчины. Покрывайте днище битумной мастикой, пороги и нижнюю часть крыльев «антигравием», а колёсные арки «жидкими подкрылками». Для наружных кузовных панелей годятся любые способы защиты, от восковой полироли до полиуретановой плёнки. Если коррозия уже начала подтачивать металл, её нужно удалить перед обработкой. Для этой цели подойдут как преобразователи ржавчины, так и инструменты вроде шлифовальной машинки. ​

Закрыть окно
Закрыть окно

Привилегии
от партнеров

Закрыть окно
Закрыть окно

Ваш регион Москва?